1. Главная
  2. Гимназия
  3. Безопасность
  4. Психологическая служба
  5. Психолог

Психолог

Направления работы психолога

Первое направление: психодиагностика
Диагностическая работа — традиционное звено работы школьного психолога. Она отнимает львиную долю рабочего времени.
С обучающимися вновь набранных  классов, психолог работает по диагностической схеме под названием «диагностический минимум», который позволяет отслеживать динамику развития и состояния школьников по определенным фиксированным характеристикам статуса на протяжении всего процесса школьного обучения.
Традиционно проводятся: профориентационная диагностика, охватывающая обучающихся 8 – 11 классов; психологическое обследование призывников; диагностика суицидального риска и одаренности, проводимые во всех классах; и другие виды диагностик, включая анкетирование.

Второе направление: психокоррекционная и развивающая работа
Развивающая деятельность школьного психолога ориентирована на создание социально-психологических условий для целостного психологического развития школьников, а психокоррекционная — на решение в процессе такого развития конкретных проблем обучения, поведения или психического самочувствия. Выбор конкретной формы (групповой тренинг, индивидуальное занятие) определяется результатами психодиагностики.

Третье направление: психопросвещение
Психологическое просвещение школьников ориентировано на создание условий для активного присвоения и использования школьниками социально-психологических знаний в процессе обучения, общения и личностного развития. Оно осуществляется в виде
бесед и лекций.
Просвещение родителей:
Общая цель различных форм деятельности психолога по отношению к родителям — и просвещения, и консультирования — в создании социально-психологических условий для привлечения семьи к сопровождению ребенка в процессе школьного обучения. В первую очередь это необходимо при решении возникающих проблем. Целью деятельности, таким образом, является создание ситуации сотрудничества и формирование установки ответственности родителей по отношению к проблемам школьного обучения и развития ребенка. Для этого используются короткие психологические беседы и лекции на классных собраниях.
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание таких условий, в рамках которых педагоги могли бы получить профессионально и личностно значимое для них знание. Прежде всего, речь идет о психологических знаниях и навыках.

Четвертое направление: психоконсультирование
Консультирование школьников — еще один важный вид практической работы, ориентированный на подростков и старшеклассников. В рамках консультирования  решаются следующие задачи:
• оказание помощи подросткам и старшеклассникам, испытывающим трудности в обучении, общении или психическом самочувствии
• обучение подростков и старшеклассников навыкам самопознания, самораскрытия и самоанализа, использования своих психологических особенностей и возможностей для успешного обучения и развития
• оказание психологической помощи и поддержки школьникам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания
Консультирование организуется, в большинстве случаев, по запросу со стороны школьника. Однако в школьной практике бывают ситуации, когда психолог приглашает подростка к диалогу.
Консультирование родителей осуществляется индивидуально, преимущественно в дни родительских собраний, ввиду специфики учебного заведения.
Консультирование педагогов осуществляется в основном по поводу проблем обучения, поведения или межличностного взаимодействия конкретных учащихся или ученических групп в виде индивидуальных консультаций (в случае запроса со стороны самого учителя) и психолого-педагогических консилиумов (носящих название классно-обобщающего контроля в гимназии-интернате).

Пятое направление: экспертная и организационно-методическая работа
Данное направление включает в себя такие виды деятельности как: участие в научно-практических конференциях, разработка тренинговых программ, наблюдение за участниками учебного процесса, участие в заседаниях правовой комиссии и наркопоста.

Меню